Забудьте о виски или коньяке в Сербии. Для сербов нет ничего лучше, чем домашняя ракия и ее разновидность — сливовица. Теперь сербский алкогольный напиток получил признание Организации Объединенных Наций, как пример важной культурной традиции.
В прошлом году Министерство культуры Республики Сербия направило в ЮНЕСКО заявку на выдвижение сливовицы в список нематериального культурного наследия человечества.
И вот ЮНЕСКО приняло решение о включении «знаний о приготовлении и использовании» этого напитка в свой список нематериального культурного наследия мира. Решение приняли 1 декабря на проходящей в Марокко 17-й сессии Межправительственного комитета организации, сообщили в Министерстве культуры Сербии.
В Минкульте рассказали, что в перечень внесли не только напиток, но и комплекс действий, связанных с его приготовлением. Ведь при создании сливовицы важно не только умение, но и социальное взаимодействие.
«Номинация объединяет культуру выращивания сливы, народные промыслы, обычаи, „печение“ (перегонку — прим. ред.) сливовицы и ее использование во время личных или общественных событий», — рассказали в Сербии. Там напомнили, что за последние несколько лет в список нематериального наследия ЮНЕСКО вошли сербский праздник «Слава» (2014 год), традиционную народную игру «Круг» (2017 год), игру на гуслях (2018-й) и Злакусскую керамику (2020 год).
Ракия — настоящий сербский продукт. И это подтерждено!
Сливовица веками производилась вручную и потреблялась в Сербии. Этот обычай, передаваемый из поколения в поколение, по мнению экспертов, стал частью национальной идентичности.
Сливовица, как правило, является сербским продуктом. Потому что она получена из местных фруктов — сливы, которая широко распространена. Сырьем для напитка, кроме сливы, могут служить виноград, яблоки, персики, абрикосы, айва, груши, шелковица и другие плоды. Крепость ракии может колебаться от 40 до 60 градусов и выше.
В 2007 году сербская ракия получила сертификат Европейского сообщества. Она стала первым защищенным продуктом страны, имеющим географическое происхождение.
Сербы всегда оставляли свои лучшие бутылки для различных поводов: свадеб, рождения детей и похорон. Сербы пьют сливовицу, когда празднуют, скорбят, приветствуют гостей и отмечают важные события. И она всегда была частью идентичности этого народа.
Сливовица важна для сербского экспорта. И является внутренней туристической достопримечательностью. А в последние годы появились небольшие предприятия, производящие сливовицу и другие фруктовые бренди, предлагающие современную упаковку в этническом стиле.
Да и кто б сомневался! Это гордость Сербии, это знак Сербии, это привлекательность и ресурс Сербии, туристический магнит, брэнд и знак качества Сербии.
Рад, что теперь ракия (сливовица) оценена по достоинству!
Отличный повод поднять рюмашечку за сербскую сливовицу!
ЖИВЕЛИ!!!!! )))